Иван Евграфович Фёдоров (природная казачья фамилия Денисов, а фамилия Фёдоров была дана позднее, таковую носил его дед) родился в степи у хутора Нижне - Клиновой, станицы Каменской, в 1914 году. Лучшие авиаторы СССР называли его "пилотом - легендой": Иван Евграфович Фёдоров участвовал в 9 (девяти!) войнах и военных кампаниях (Испания, Хасан, Халхин - Гол, Монголия, Польская кампания, Советско - финская и Великая Отечественная войны, военные миссии в Корее и Вьетнаме), работал испытателем и ведущим шеф - пилотом КБ Лавочкина и первым поднял в воздух реактивный самолёт, первым испытал самолёт с ламинарным крылом, первым достиг скорости полёта 1 000 км/час, первым сумел покинуть реактивный самолёт без помощи катапульты, первым преодолел звуковой барьер, первым выполнил все фигуры высшего пилотажа на реактивных самолётах и первым испытал все виды вооружения на них, был первым командиром самолёта - носителя при первых испытаниях советских атомных бомб и всего освоил 297 (!!!) типов самолётов, начиная с биплана "Аэро" и кончая реактивным "Ла - 176". В небе над Испанией Донской казак И.Е. Фёдоров сбил 24 самолёта противника и получил от испанцев прозвище "Диабло роха" ("Красный дьявол"), на Халхин - Голе сбил 2 самолёта, в Китае - 2, в Финской войне - 4, на фронтах Великой Отечественной - 96, в Корее - 7, итого - 135 и это больше, чем кто либо другой (кроме того, он не единожды шёл на таран вражеских самолётов, удачный для себя во всех смыслах). До сих пор не утихают споры о точном числе сбитых им самолётов противника, а сам Фёдоров объяснял это тем, что часто его личные заслуги и заслуги его подчинённых приписывались более "именитым соседям" по фронту (таким например, как Василий Сталин). Удивительно, но И.Е. Фёдоров ни разу не был сбит врагом, за боевые заслуги трижды представлялся к званию Героя, но тщётно, так как числился "штрафником" (ещё до войны, на банкете в Москве, на котором собрались герои Испанских событий и высший командный состав, заступившись за друга, он начал драку, в которой был убит офицер НКВД, имевший очень влиятельных покровителей). Лишь с четвёртого раза, в 1948-м, награда всё же нашла своего Героя, хотя на этот раз не за боевые заслуги, а за преодоление звукового барьера (впервые!!!) на реактивном самолёте. Всего И.Е. Фёдоров установил 47(!) Мировых рекордов в авиации, помимо множества советских орденов и медалей, он являлся Кавалером Испанского ордена "Лавры Мадрида" (им удостоились за всю историю лишь 5 человек) и германского "Рыцарского Железного Креста" лично от Адольфа Гитлера на показательных выступлениях в Германии, за несколько дней до нападения её на СССР. В связи с казачьим происхождением и "особым отношением" к нему органов НКВД, долгое время личность И. Фёдорова была малоизвестной, о его многочисленных подвигах и заслугах официально предпочитали умалчивать. Конец жизни Иван Евграфович провёл в Москве, где и умер 12 февраля 2011 года.
род Денисовых
Страница: 1
Сообщений 1 страница 1 из 1
Поделиться12024-05-09 21:24:48
Страница: 1